Четыре всадника Апокалипсиса
Третья мировая война
Не верь же, ко звездам взлетая,
Высокой избранника доле,
Не верь, в глубину ниспадая,
Что звезд не увидишь ты боле.
Всадник на белом коне – Завоеватель
1985 год. Последний год человечества таким, каким мы его знаем. Война поставила под удар будущее каждого человека, нет ни одного существа, которого бы она не коснулась.
Многие эксперты предрекали, что Холодная война рано или поздно перейдёт в Третью мировую, причём не просто войну. А с использованием ядерного оружия. И эта война приведёт к неминуемым последствиям для всей планеты. Возможно, жизнь исчезнет, а Земля станет непригодной для жизни; возможно, начнётся ядерная зима. Никто не знал, да и мало кто хотел проверять эти догадки. Но один человек всё-таки рискнул планетой. Сергей Александрович Князев.
Здравствуй, дорогой!
Не знаю, есть ли у вас там связь с внешним миром, но сегодня у нас сменился генеральный секретарь ЦК КПСС. Жизнь теперь будет ещё лучше, чем прежде! Его зовут Сергей Александрович Князев, и он верит в то, что мы должны объединиться и бороться за лучший коммунистический мир. Я во многом разделяю его взгляды.
Сегодня Машенька впервые пошла! Запомни этот день – 11 марта 1985 года! Мы по тебе очень скучаем, но я понимаю, что ты должен работать на благо нашей Родины. Возвращайся скорее.
С любовью, твоя жена Саша.
Тот день запомнился многим не только первыми шагами Машеньки, но и назначением последнего генсека. Это был жёсткий человек, он хотел власти, больше власти, чем ему давали и гораздо больше, чем он мог вынести. Князев полностью соответствовал своей фамилии и поговорке "из грязи в князи". Он не хотел быть одним из правителей. Он хотел быть единственным. Он был первым предвестником смерти человечества – Завоевателем. Возможно, полистав старые журналы можно было бы найти фотографии Сергея Александровича на коне. Белом коне. Прискорбно, что Бог посчитал, что Земле недостаточно было Гитлера. Но Гитлер не был предвестником гибели, а Князев был. Видимо, мы действительно слишком много грешили.
Дорогой Майкл!
Я знаю, что у вас в Лондоне всё в порядке, недавно получила письмо от твоей жены. Как тебе новый город? Не устал ещё от дождей? У нас в Нью-Йорке холодная погода. Я скучаю по тебе, мы никогда прежде так долго не были далеко друг от друга. У нас говорят, что сумасшедший русский собирается начать Третью мировую войну… Мы ещё от прежней не до конца оправились, если это так, то он просто сошёл с ума. Учитывая современные технологии… Напиши мне обязательно! Я люблю тебя.
Скучаю, Джоанна.
Да, потрясающие технологии, многие учёные трудились над тем, чтобы их изобрести. Но никто не рисковал начинать войну с их использованием. Конечно, были единичные случаи применения ядерного оружия в Хиросиме и Нагасаки, но это было слишком давно. С тех пор оружие улучшили и последствия подобных решений предсказать было нельзя. Но Князеву было всё равно, даже если придётся стать королём двухголовых коров, километров развалин и отравленного воздуха, он хотел этого и был готов к войне. Война началась с ожидаемых вспышек в мелких странах-союзниках, вроде Кубы или Вьетнама, но никто и не пытался сделать вид, что за этим не стоят мировые сверхдержавы. Князев был коммунистом и мечтателем, он хотел пролить свет учения дедушки Ленина и его предшественников на территории, захваченные капитализмом. Военные действия постепенно захватывали территории и людей, которые были крупнее, чем Куба, в Южную Америку стали прибывать солдаты СССР, а с противоположной стороны – солдаты США. Война за власть в Кубе постепенно перешла в войну за мировое господство, и Князев был к ней готов.
Всадник на рыжем коне – Война
Завоеватель решил пустить в ход самое страшное своё оружие – ядерные ракеты. В этот день появился второй предвестник Апокалипсиса – настоящая полноценная война. Первый удар был нанесён 8 июля по Далласу.
Мама!
Нас эвакуируют из Далласа! Я ничего не поняла, но дядя сказал, что русские ударили по нам ядерной бомбой. Мам, я была там. После этого я ни одной ночи не спала нормально. Я вижу этих людей. Крики, везде огонь, звук бьющегося стекла и осколки-осколки… Потом удар, и я больше ничего не помню. Просыпаюсь в холодном поту от собственных криков.
Томми был недалеко от места взрыва. Там никто не выжил, мам! Никто. Мне сказали, что я больше не увижу брата. Господи, я ведь люблю его! Такого не может быть, верно? С ним ведь всё хорошо? Мы с ним скоро встретимся. Врачи нашли у меня симптомы лучевой болезни. Когда ты это прочтёшь, я скорее всего буду уже мертва. Дядя обещал позаботиться о нас, но я думаю, что его постигнет та же участь.
Прости меня за всё, что я сделала не так. За то, что не всегда была хорошей дочерью. Я не успела проститься с Томми, но я передам ему привет от тебя. Я люблю тебя и всегда буду.
Лили.
Ядерный ответ пришёл в Екатеринбург. А дальше… Дальше всё началось, как всегда. Солдаты, танки, самолёты. Мобилизовали всё население СССР и США, но теперь дело было не в Кубе. Шла война на уничтожение. Князев сказал, конечно, что США представляли угрозу, потому что хотели стереть коммунизм с лица Земли, но… кто теперь может это подтвердить? Да и имеет ли это смысл? Началась долгая партия в шахматы, а простые люди были всего лишь пешками. Но если к ним приглядеться, можно увидеть, что обычные люди вовлечены в эту ужасную историю больше всего.
Миссис Кэмерон,
С сожалением сообщаю, что Ваш муж погиб в бою за свою родину. Он служил под моим командованием и отдал свою жизнь ради других членов своего отряда. Его поступок был героическим, и мы все обязаны ему жизнью. Я знаю, что вы остались с двумя детьми, и я постараюсь сделать всё, чтобы вам помогали. Для меня было честью служить с вашим мужем. Соболезную и скорблю вместе с вами. Эта война забрала слишком много хороших ребят.
Лейтенант Девид Грейсон.
Никто не ожидал, что будет и второй ядерный удар. На этот раз инициаторами стали Штаты. И удар пришёлся в один из самых крупных городов России, в его столицу – Москву. Князев был в воздушном командном пункте, поэтому он, конечно же, не погиб, но желающих служить, да и тех, у кого была возможность стало гораздо меньше. В эту войну оказались втянуты не только две державы, но и все их союзники – кони, слоны и ладьи в этой большой игре – теперь это была действительно Третья мировая. Союзники принялись сокрушающими ядерными ударами крушить друг друга. Европа, Азия, Северная и Центральная Америка оказались в руинах. Впрочем, для простых людей ещё была надежда.
Здраствуй, папа!
Сиводня мы уезжаим из Мюнхена. Мама попрасила написать тебе самой. Она говарит что ты по мне скучаиш. Мы тоже скучаим. Я люблю тебя папа. Пажалуйста возвращайся!
Дорогой, мы перебираемся в Рим. Там Папа поддерживает беженцев. Мы с дочкой будем молиться за тебя каждый день и за всех, кто воюет вместе с тобой. Когда война закончиться, мир уже никогда не будет прежним. Но с каждым ядерным ударом ситуация становится всё хуже. Как учёный, я понимаю это лучше других. Скорее бы война закончилась. Береги себя. Мы тебя любим и ждём.
С любовью, Штеффи.
Мир стоял разбитый и покрытый облаками пыли. Все счётчики Гейгера сходили с ума, а война всё продолжалась. Даже когда Князев был убит, война продолжалась. Не потому что этого хотели Штаты или СССР. Оказалось, что компьютерные системы, которые отвечали за ядерные атаки отказали и просто принялись выпускать ракеты. До последней. Они летели в разные точки, но их уже никто не контролировал. На Земле начался хаос, люди умирали, кровь текла реками, и никто не мог этого остановить. Люди, кто мог, прятались в бункерах, в системе метрополитена и бомбоубежищах, все выживали как могли.
В этой войне не было победителей. Были только проигравшие. Многие потеряли семью, почти все потеряли имущество и жилище и абсолютно все потеряли спокойное существование на родной планете. Но у людей всё ещё оставались их жизни. А человек, как известно, ко всему приспосабливается и привыкает. А пока жив последний человек – жива и надежда.
Послевоенное время
Мир изменился, лишился границ,
Хаоса тени отброшены в ад.
Но что-то новое в пении птиц,
Значит нам прошлое не вернуть назад.
Всадник на вороном коне – Голод
Следующим испытанием для человечества стал голод. Всё произошло настолько внезапно, что ни у кого не было никаких запасов, кроме тех, кто оказался в убежищах, да и там еды не хватило на всех, потому что в каждом бункере количество людей в несколько раз превышало рекомендованное. В крупных городах, где люди прятались в метрополитене и делали редкие вылазки на поверхность, чтобы обшарить городские магазины, еда тоже закончилась, даже в гипермаркетах и на складах. Голод стал естественным продолжением произошедшей войны, когда некому было сеять, а теперь уже и негде – вряд ли почва была готова к посадке после радиоактивного дождя из бомб.
Люди искали утешения в своей вере, поэтому самыми популярными и густонаселёнными были лагеря беженцев в центрах мировых религий: Риме, Иерусалиме, Дели. Неудивительно, что служители богов решили воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы захватить власть. А какой лучший способ заполучить власть в такой ситуации? Конечно же, страх!
Сегодня мы с вами собрались в этом храме, потому что дни человечества сочтены. Мы живём в век Апокалипсиса и спасены будут лишь те, кто помолиться за грехи свои и последние дни проживёт праведно и по писанию. Лучший способ избавиться от груза прежней жизни – служить Церкви. Священнослужители всегда нуждались в помощи добрых людей, особенно в тяжёлом труде. Покайтесь и помогите нам отстроить лучший мир, какой мы сможем воссоздать после страшных мук и страданий! Господь спас нас от смерти, чтобы мы, как Ной, продолжили род человеческий после страшной войны. Ищите успокоения в молитвах, мы очистимся чрез страдания и будем лучше, чем прежде и более никогда не допустим такого распутного образа жизни, какой вёлся прежде! Не будет больше на Земле той грязи и бездуховности, что преследовала человека до последнего его дня!
Такие проповеди можно было услышать в течение многих послевоенных лет. Церковь играла умами людей, которые были слишком напуганы и измучены, чтобы задавать какие-то вопросы. Вера давала этим людям кров и надежду на лучшее будущее, но при этом остатки еды часто доставались не простым людям, а именно Папе и другим старшим служителям церкви. Остальным еду выдавали поровну, хотя обычные люди всё время работали: строили и ремонтировали подземные жилища, выходили на поверхность в поисках еды и воды, следили за порядком среди жителей, учили подрастающее поколение и ещё много другой грязной работы, которую сами священники никогда не выполняли. Были, конечно, и трудолюбивые, честные и праведные служители Церкви, но их было гораздо меньше, и они не получали столько благодати, сколько лживые подхалимы. Собственно, человечество осталось таким же. Война ничему их не научила.
Всадник на бледном коне – Смерть/Чума/Мор
Много имён у последнего всадника, но для этого времени лучшее бы ему имя было Радиация. Она стала последней чертой, которая отделила новый мир от старого. И больше всего смертей было именно от радиации. Все смерти были ужасны, но самыми страшными были смерть от голода, от лучевой болезни и от рака. Медикаментов было ещё меньше, чем еды, а уж тем более не было их для химиотерапии. Лекарства стали дефицитом ещё во времена войны, не говоря уже о том, чтобы оставить что-то на послевоенное время. Основная масса лекарств уходила служителям Церкви, как и еда, а остатки разделяли на всех больных. К сожалению, врачи ничего не могли с этим поделать.
Дневник Джеймса Метьюза, 23 года, врач-хирург, но постоянно заменяет и других специалистов
9 июня 1986 года
Сегодня я стал главным в нашей маленькой клинике. Мой предшественник умер прямо на дежурстве. Кажется, он был родом из Техаса, а туда русские ударили первым делом. Удивительно, как долго человек может выжить, если достаточно сильно этого хочет. У него остались жена и сын, чем теперь они будут питаться? Врачам дают больше еды, чтобы мы поддерживали жизнь в местных. Но это возможно далеко не всегда, у нас даже нет необходимого оборудования.
13 июня 1986 года
Сегодня принимали роды у одной женщины, которая жила где-то в Нью-Йорке, когда началась бомбардировка. Её ребенок… Он родился мёртвым. У него было три ноги, причём две были практически не развиты. На лбу у него был третий глаз. Ужас, меня аж в дрожь бросило. Но нужно было видеть лицо этой женщины, которая не только произвела на свет монстра, но ещё и потеряла собственного ребёнка. У неё случилась истерика и нам пришлось вколоть ей успокоительное. Не думаю, что в этом ужасе я когда-нибудь решу завести ребёнка. Или даже жениться.
22 июня 1986 года
Два дня уже на дежурстве, только что попал домой. Чувствую себя не важно, постоянно болит голова, иногда боль просто невыносима. Сижу на обезболивающем.
Сегодня у меня на руках умер ребёнок. У неё была лучевая болезнь и последние несколько недель она была в тяжёлом состоянии, поэтому я положил её в стационар. Обычно наши больные не идут на поправку, да и не задерживаются у нас надолго. Её родители погибли во время войны и мне было жалко её. Я пытался хоть как-нибудь облегчить её страдания, заботился о ней и слишком привязался. Я знаю, что нельзя этого делать, но мне было так жалко её. А сегодня она умерла. Её звали Кристина, ей было всего 8 лет. Сегодня я впервые заплакал.
15 июля 1986 года
С последней записи прошёл почти месяц. Не хотел вспоминать о Кристине. Состояние здоровья ухудшилось, теперь меня часто рвёт, и я чувствую слабость, головокружения стали частью моей жизни. Продолжу наблюдение, но ничего хорошего все эти симптомы не сулят.
Сегодня меня пустили к Папе. Он совсем плох. У него опухоль мозга, он страдает от ужасных болей и эпилептических припадков. Я не онколог, но сейчас встречается столько больных раком, что я, кажется, разбираюсь во всех видах опухолей и могу ставить диагнозы без МРТ (конечно, а где нам его взять?). У него осталось мало времени и мне кажется, что гуманнее было бы его убить, но Церковь на это точно не согласится. Конечно, можно говорить, что они нас обманывают и используют своё положение, но без них мы бы не выжили. Они дают людям надежду и организованность, дают нам шанс выжить, не смотря на то, что большинство из нас всё равно погибнет.
24 июля 1986 года
Вчера умер Папа, а я впервые услышал этот звон. Может это знак? У меня звенит в ушах почти постоянно с момента смерти. Теперь Церковь будет выбирать нового Папу, а я добровольно пошёл на улицы, чтобы помочь тем, кто не может дойти до нашей импровизированной клиники. То, что я увидел… Еду сейчас выдают по карточкам, мы получаем зарплату в карточках, а я работаю много (у меня ведь ничего больше нет, кроме работы), поэтому мне одному еды хватает. Конечно, это не предел мечтаний, до войны я ел больше и вкуснее, а сейчас ем редко и то, что дают, но эти люди… Они вообще не получают еды. Политика Церкви проста: кто не работает, тот не ест. Нам, как людям интеллектуальной сферы деятельности достаётся больше, а тем, кто делает грязную работу дают гораздо меньше. И уж самим служителям на стол идёт куда больше еды, чем всем нам.
На улицах очень много больных, но они не обращаются к нам, потому что тогда им нечем будет кормить семью, и они умирают от тяжёлой работы… Что-то у меня снова разболелась голова.
5 сентября 1986 года
Сегодня у меня День Рождения, но никому до этого нет дела. Весь последний месяц я работал без перерыва, когда понял, что у меня тоже рак. Симптомы немного иные, чем у Папы, этот бесконечный звон в ушах, но в остальном и течение болезни, и общие симптомы очень похожи. Поэтому я стараюсь спасти как можно больше людей, помочь всем, кто меня об этом просит. Больше ничем я не помогу этому миру. Я никому не сказал о том, что болен. Меня всё равно не спасти, и я это знаю лучше других. Я не знаю, когда умру, но думаю, что это моя последняя запись. Во время войны погибли мои родители и моя любимая девушка, поэтому я надеюсь, что скоро мы снова будем вместе. На этом заканчивается мой дневник и моя жизнь.
На этом заканчивается и наш прежний мир. В целях безопасности Церковь велела оставаться людям под землёй около ста лет. Каждый год они посылали на поверхность разведчиков, чтобы узнать, что там происходит, но людям они об этом не говорили.
Всё это столетие люди пытались выжить, смешались все расы и национальности, единственный оставшийся язык, на котором говорили из удобства – английский. В бункерах Церковь пыталась сохранить редкие специальные знания, дети получали образование, записывались знания прежних поколений, на случай, если книги не уцелели. А Церковь манипулировала людьми, промывала им мозг, заставляя поверить в их правду, убедить людей, что только Церковь защитит их. И вот, настал день, который стал концом жизни под землёй. Разведчики принесли хорошие новости и Церковь решила, что пора возвратить себе город.